Министерство промышленности и торговли РФ разработало комплексные правила утилизации старых автомобилей. Введение их в действие осуществляется в 2 этапа. Первый этап уже реализуется: напомним, что с 1 сентября текущего года был введен утилизационный сбор. Второй этап предполагает предоставление субсидий бизнесу, который возьмет на себя утилизациею отъездивших свой век транспортных средств.
Таким образом, государство намерено поощрять предпринимателей, которые займутся тем, за что сейчас платят автовладельцы, приобретающие импортные машины, в стоимость которых включен утилизационный сбор. Базовые ставки планируется установить в следующем порядке: 1,5 тысячи рублей — для машин, масса которых составляет 2,5 тонны, 1,7 тысячи — от 2,5 до 3,5 тонны, 2,2 тысячи – свыше 3,5 тонны.
Размер субсидии будет зависеть от расходов на транспортировку автохлама от места его приемки до места утилизации, а также от суммы процентов по банковским кредитам, которые привлекает тот или иной предприниматель для осуществления такого достаточно затратного инвестиционного проекта, как утилизация авто. Ногинск, Раменское, Подольск — для многих городов Подмосковья этот вид бизнеса может стать весьма перспективным, учитывая наличие огромного рынка поблизости. К тому же предприниматели могут сами выбирать: сдать, допустим, старую, но еще исправную «Газель» на металлолом или отдать кому-то, кто осуществляет грузоперевозки. Электросталь или Химки могут обеспечить фронт работ для машин, отъездивших многие километры по Москве.